Муниципальный сбор с торговли: коснется ли он интернет-магазинов?

Теряющим работу необходимо максимально упростить процедуру вхождения в сферу малого бизнеса - эксперт В связи с кризисными явлениями в экономике страны и девальвацией рубля малый бизнес находится на грани выживания. Президентом РФ подписан закон о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Торговый сбор на 6 видов деятельности вводится только на территории городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не ранее чем с 1 июля года. Взимать его будут раз в квартал. ИП, применяющие патентную систему налогообложения, от уплаты сбора освобождаются. Власти городов федерального значения могут дифференцировать ставки сбора и даже снизить ее до нуля.

Налоговая нагрузка на малый бизнес растёт

Ежеквартальный налог на использование движимого и недвижимого имущества планируется перенаправить муниципалитетам. Размер сборов варьируется от 6 до тыс. Проект поправок в Налоговый кодекс, внесенный накануне на рассмотрение Госдумы главой бюджетного комитета Андреем Макаровым, предстанет перед парламентариями в качестве изменений к прошедшей стадию первого чтения законодательной инициативе о"налоговом маневре" в нефтяной отрасли.

Документ призван пополнить муниципальные бюджеты, и является своеобразным воплощением предложения премьер-министра Дмитрия Медведева подержать местные власти. Летом в правительстве намеревались ввести для этих целей налог с продаж, но, ощутив нарастающий протест бизнеса, решили изменить подход.

Интерфакс: По словам президента, идея ввести муниципальные сборы" Ну и, наконец, вот этот сбор по малому и среднему бизнесу.

Учитывалась роль города Кирова в"Стратегии социально-экономического развития Кировской области до года", основные положения Стратегии социально-экономического развития муниципального образования"Город Киров", тенденция формирования агломерации городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, факторы миграции населения. Кроме того, важнейшей функцией малого и среднего предпринимательства становится обеспечение занятости самозанятости населения, высвобождаемого в результате остановки крупных предприятий и, как следствие, поддержание в обществе социальной стабильности.

Таким образом, развитие малого и среднего предпринимательства отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития города Кирова на долгосрочную перспективу. Цели, задачи и сроки реализации Программы Программа построена с учетом Стратегии социально-экономического развития муниципального образования"Город Киров", анализа состояния предпринимательства, российского опыта поддержки предпринимательства. Программа направлена на развитие предпринимательства в сферах, которые наибольшим образом влияют на уровень жизни и обеспечение комфортных условий проживания горожан: Программа построена на принципах поддержки здоровой конкуренции, чтобы ориентировать и стимулировать желающих вести малый и средний бизнес на перспективных направлениях развития города.

Рост производства и продаж продукции услуг малого и среднего бизнеса, а следовательно и налоговых поступлений, обеспечивается за счет: Для увеличения количества новых СМСП, для качественного изменения структуры бизнеса увеличения количества предприятий в приоритетных сферах деятельности требуется снижение административных барьеров, создание условий для развития бизнеса"с нуля", повышение популярности предпринимательства среди молодежи, расширение доступа к финансовым ресурсам, повышение доверия к власти.

Для сохранения имеющихся и эффективно действующих предприятий необходима нормативно-правовая база, направленная на стимулирование конкурентной среды, дающая равные возможности всем участникам рынка. Для повышения эффективности СМСП увеличение производительности труда, повышение качества, повышение конкурентоспособности требуется расширение доступа к финансовым ресурсам для закупки современного оборудования и технологий, развитие поддерживающей инфраструктуры, содействие в продвижении продукции в другие регионы и на зарубежные рынки и т.

Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства, развитие нормативно-правовой базы, развитие инфраструктуры, расширение доступа к финансовым ресурсам базируются на постоянном выявлении возможностей развития СМСП. Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы поддержки и развития малого предпринимательства являются необходимым условием эффективного взаимодействия бизнеса и власти. Исходя из целей, задачами Программы являются: Реализация Программы рассчитана на - годы, что соответствует периоду действия Стратегии социально-экономического развития муниципального образования"Город Киров" до года.

С учетом достаточно внезапного появления такой инициативы, все-таки общие фразы правительства говорили о необходимости поддержания мелкого предпринимательства, инициатива не только возникла, но закон, прошедший по сокращенной процедуре уже введен в действие. Правда, по сути, не очень плохое, с точки зрения бюджета налогоплательщики всегда будут недовольны предложение было внесено в такой абсурдной форме, что вызвало бурю негодования со стороны малого бизнеса. Сами подумайте, исходя из базовых предложений обычный магазинчик с площадью до 50 квадратных метров формат магазин у дома теоретически должен был платить до 2 миллионов рублей сбора в месяц.

Конечно это при условии применения максимальной ставки сбора.

Для малого бизнеса ставки, превышающие млн рублей в год, - это так и прачечные будут облагаться дополнительным муниципальным сбором.

Законопроект был оперативно протащен через все три чтения в Госдуме, одобрен СФ и завизирован Владимиром Путиным в конце осени. Пока торговый сбор вводится только на территории городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, но не ранее чем с 1 июля года. Взимать его будут раз в квартал, при этом власти городов федерального значения могут дифференцировать ставку сбора и даже снизить ее до нуля.

К торговой деятельности законодатель отнес торговлю через объекты нестационарной торговой сети, объекты стационарной торговой сети как с торговыми залами, так и без них и торговлю со складов. Также туда приравняли деятельность по организации розничных рынков. Ставка сбора для объекта с площадью торгового зала более 50 кв. Если эксперимент с новым сбором удастся, то с 1 января года под него попадут предприниматели всей России. Просто согласно официальной версии государство решило приструнить торговые сети, которые в году заплатили слишком мало налогов.

В результате малый бизнес оказался крайним в выяснении отношений между властью, олигархами и крупным бизнесом. Что как раз странно, на мой взгляд. В свою очередь питерский экономист Андрей Заостровцев не удивлен переменам. Эксперт полагает, что принятие налога было, в общем и целом, предсказуемым: Проведенная работа показала, что потенциально возможный к получению годовой доход предприятий торговли с площадью торгового зала до 50 кв.

Торговый сбор для малого бизнеса в столице снизится

Единый сельскохозяйственный налог ЕСХН Единый налог на вмененный доход ЕНВД Если в регионе по виду деятельности ЕНВД был введен торговый сбор, то необходимо перейти на другую систему налогообложения Виды деятельности, облагаемые торговым сбором Торговый сбор необходимо платить ИП и организациям, осуществляющим розничную, мелкооптовую и оптовую торговлю через: При этом торговый сбор перечисляется только в том случае, когда конкретный вид деятельности прямо указан в законе.

К примеру, в Москве продажа со складов под торговый сбор не подпадает, связано это с тем, что данный вид бизнеса не предусмотрен в правовом акте г. Что касается деятельности розничных рынков, то она также приравнена к торговле. Однако сбором облагаются не сами торговые точки, а непосредственно вся площадь рынка целиком. Поэтому, вполне можно ожидать, что владельцы рынков не захотят платить торговый сбор из своего собственного кармана и просто распределят эти расходы между торговцами, увеличив им арендную плату или стоимость права на торговлю.

Муниципальный сбор. ября В систему налоговых платежей представителей российского малого бизнеса, занимающихся.

ИП, являющиеся налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 6 - 9 пункта 2 статьи Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более кв. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более кв.

Организации и ИП, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля года. Указанные в части 11 настоящей статьи ИП, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, вправе не применять контрольно-кассовую технику до 1 июля года.

Для ИП, являющихся налогоплательщиками, применяющими ПСН и УСН, а также ИП, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи

С 1 июля 2020 года появятся торговые сборы для малого бизнеса

Муниципальный сбор 08 октября Территорией его применения пока могут быть только города, имеющие статус федерального подчинения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, а поступающие платежи пополняют городские бюджеты. Соответственно, сбор определен как муниципальный. Обязательства по его уплате возникают ежеквартально. Порядок применения регламентируется Налоговым Кодексом Гл.

Москва стала первым городом России, где вступил в действие новый вид сбора.

Муниципальная статистика и проблемы сбора информации местной .. образованиям, где количество субъектов малого бизнеса существенно.

У малого бизнеса отлегло от сердца Автор: С предприятий и индивидуалов, занимающихся розничной и оптовой торговлей, грузовыми и пассажирскими перевозками, общепитом и несколькими видами услуг всего 22 вида деятельности , было предложено взимать муниципальный сбор. Речь шла не о копеечках каких-нибудь, а о вполне солидных суммах. К примеру, с маленького магазина с площадью торгового зала до 50 кв.

С магазинов, чей зал больше — 24 тыс. Это превратилось бы для торговли средней руки в сумму около 10 млн руб. Для пополнения бюджета подобная мера, конечно, заманчива, но, с другой стороны, работать в убыток себе никто не станет. И элементарные расчеты показывали, что муниципальный сбор станет абсолютно неподъемной ношей для обувных мастерских, химчисток, парикмахерских и прочих предприятий сферы обслуживания.

В Госдуме, видимо, поэтому решили не тревожить муниципальным сбором тех, кого он действительно разорит — его решили оставить только для торговли, и то только для городов, приравненных к субъектам Федерации — в Москве, Петербурге и Севастополе. Но это еще не окончательное слово — закон еще не принят. А значит, гайки могут как закрутить, так и ослабить. Возможность того, что муниципальный сбор введут и в других городах, не исключена.

И если такой закон начнет действовать, на обнинских депутатов ляжет большая ответственность — у них в руках может оказаться рычаг мощного давления на торговый бизнес.

Парикмахерские и туалеты выживут: в Госдуме смягчили поправки в Налоговый кодекс

Главная Блоги Мария Герасимчук: Большие налоги для малого бизнеса Мария Герасимчук: Большие налоги для малого бизнеса За него проголосовало депутатов, против —

Муниципальные сборы: дефицит бюджета vs интересы малого бизнеса Налоговая нагрузка на бизнес в ближайшем будущем может серьезно Муниципалитет может установить размер сбора таким образом.

С учетом уменьшения по итогам девяти месяцев у организации сложилась переплата по налогу на прибыль в размере 17 руб. В связи с этим организация не стала перечислять в бюджет Москвы разницу между суммами авансовых платежей, начисленных по итогам девяти месяцев и по итогам периода январь—август 36 руб. Отражение в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций Для отражения торгового сбора до внесения изменений в налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций приказ ФНС России от Порядок отражения в этих строках сумм торгового сбора аналогичен порядку их заполнения, предусмотренному в случае зачета сумм налога, выплаченных за пределами Российской Федерации, в уплату налога в Российской Федерации.

То есть сумму НДФЛ, начисленного по итогам года, предпринимаьели вправе уменьшить на сумму торгового сбора, уплаченного в текущем году п. В случаях несвоевременной подачи уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора предприиматель не теряет права на уменьшение суммы НДФЛ письмо ФНС России от То есть сумму единого налога авансового платежа , начисленного по итогам года отчетного периода , налогоплательшики вправе уменьшить на сумму торгового сбора, фактически уплаченного в региональный бюджет в течение текущего года также как и на суммы страховых взносов и больничных.

В случаях, если организация предприниматель ведет разные виды деятельности торговля - один из них , возникает неоюходимость ведения раздельного учета доходов и сумм единого налога по торговле и по остальным видам деятельности. Так как торговый сбор уменьшает лишь только ту часть единого налога, который уплачен с торговой деятельности и который зачисляется в тот же бюджет, что и торговый сбор.

Поэтому эту часть единого налога нужно рассчитывать отдельно и именно к ней применять налоговый вычет в виде торгового сбора. Следует помнить, что торговый сбор уменьшает сумму единого налога только в том случае, если организация или предприниматель представили в налоговую инспекцию уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Если такое уведомление не подавалось, торговый сбор при налогообложении не учитывается.

Ваш -адрес н.

В соответствии с данной программой, субъекты МСП имеют возможность получить микрозайм в сумме до 3 млн. Программа поручительств, реализуемая Фондом, рассчитана на субъекты МСП, которые удовлетворяют условиям банка, но не могут предоставить достаточное собственное обеспечение в виде залога. Возможно предоставление поручительства по договорам лизинга. Получение указанных видов поддержки возможно посредством обращения: На базе Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства осуществляется консультирование субъектов МСП Центр поддержки предпринимательства предоставляет на бесплатной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, следующие виды услуг: Специалисты Центра организуют проведение индивидуальных консультаций с практикующими квалифицированными юристами и бухгалтерами.

Сбор для малого бизнеса устанавливается правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов .

Комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска Председатель Комитета — Останин Максим Константинович. Комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска является структурным подразделением департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска. Содействует реализации государственной политики в области развития и поддержки предпринимательства и укреплению предпринимательского сектора города Новосибирска.

Формирует и реализует на территории города Новосибирска муниципальную политику, направленную на развитие и поддержку предпринимательства. Формирует на территории города Новосибирска инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. Предоставляет муниципальную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства. Содействует расширению межрегионального и международного сотрудничества в области развития предпринимательства.

ТОРГОВЫЙ СБОР ДЛЯ МАЛОГО бизнеса

По мнению представителей министерства, введение в России муниципальных сборов в сфере торговли в предлагаемом варианте повлечет массовые разорения представителей малого и среднего бизнеса. В Министерстве промышленности и торговли также полагают, что введение сбора и может привести к закрытию большинства магазинов шаговой доступности. В новом варианте поправок, предложенных депутатом Госдумы Андреем Макаровым, о которых мы писали ранее , сбор коснется объектов стационарной сети за исключением магазинов при автозаправочных станциях, нестационарной сети и торговли, через отпуск товаров со склада.

В Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге сбор может быть введен не ранее 1 июля года, а в других муниципальных образованиях — только после принятия соответствующего федерального закона. В частности, Виктор Евтухов напомнил, что по законопроекту российские субъекты сами будут устанавливать ставки сбора, которые не должны превышать налог на патент в этом субъекте.

Получается, что муниципальный сбор для малого бизнеса может достигать 6 млн рублей. Для такси, грузоперевозок и услуг, связанных.

Предприятие малое 12 октября Предприятия, которые относятся к малым, могут рассчитывать на ряд льгот, в том числе и налоговых. По каким критериям предприятия относят к малым? Законодательство определяет следующие критерии отнесения фирмы к малому бизнесу: На предприятии трудоустроены всего человек. Расчет производится за календарный год, предшествующий дате исследования. Сотрудниками организации считаются не только штатные работники, но и принятые по гражданским договорам, а также совместители.

Предприятие имеет годовую выручку, не превышающую млн рублей. Выручка считается без учета НДС. Предприятие не является продуктом реорганизации или приватизации государственной организации. При исследовании может возникнуть проблема: Законодательство поясняет по этому поводу следующее: Например, если фирма была зарегистрирована в феврале и к сентябрю еще не набрала млн выручки, она считается малой.

Чага как бизнес на миллион без вложений на 2019 год